Консультации для родителей и педагогов.


«Зимой гулять - здоровье укреплять»
Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадом, морозами, холодным ветром.
Но это не означает, что нужно прекратить прогулки с детьми.
Укрепить здоровье ребенка зимой помогут прогулки на свежем воздухе. Даже если ребенок часто болеет, это не повод просиживать дома. Чистый прохладный воздух повышает защитные силы организма, активизирует нервную систему ребенка, бодрит и повышает жизненный тонус. В свежем холодном воздухе почти отсутствуют частицы пыли, при этом он обогащен кислородом. Этот фактор благоприятно влияет на здоровье ребенка. Низкие температуры способствуют улучшению защитных механизмов организма и закаляют, а значит, укрепляют иммунитет. 
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом. Подвижные игры не только поднимают настроение, но укрепляют здоровье и предупреждают простуду. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают и закаливающее действие на детский организм.
Зима-это так же время экспериментов. Проверьте, как тает снег или можно сделать цветной лед. Не забудьте понаблюдать за погодными изменениями, поведения зверей и птиц. Можно смастерить кормушку для зимующих птиц и посмотреть, как прилетят птицы и полакомятся угощением. Можно в зимнее время заняться и трудом в природе. Очистить тропинки от снега, веранду. Можно вместе с ребенком залить каток возле дома. Зимнее время открывает много 

Катание на санках 

Снег и санки также неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик! Можно придумать разные способы катания. Можно не только покатать ребёнка, но и предложить вашему ребёнку покатать куклу. А можно устроить соревнование на санках.


Лепка снежных скульптур


Самое распространённое занятие зимой – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ёжик. Для этого надо слепить шар из снега, колючки можно слепить тоже из снега, а можно их сделать, использовав при этом сухие веточки деревьев, нос и глаза сделать из камешков, а рот – из сухих ягод. Таким образом, немного пофантазировав, можно слепить из снега, использовав при этом любые природные подручные средства, любую снежную фигуру. А если вам хочется привлечь особое внимание прохожих к вашему шедевру, то можно нарядить ваши снежные скульптуры. К примеру, голову снеговика украсить красивой шляпой, обмотать его шарфом, а на палочки (те, что будут у вас вместо рук снеговика) одеть варежки. А снежную бабу можно нарядить в красивый яркий фартук и к её руке прикрепить с помощью снега большую деревянную ложку. Вобщем, немного пофантазировав, можно вместе с ребёнком незабываемо провести время!
Рисунки на снегу
Использовав любую палочку, на снегу можно изобразить причудливые узоры или даже картины. Дети помогут вам придумать сюжет и нарисовать. Вы лишь будете помощником. А если вы возьмёте на прогулку с собой бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными и ни один прохожий не пройдёт мимо!

Игра в снежки
Игра в снежки ещё никого не оставляла равнодушным! Поваляться в снегу и устроить снежный бой снежками любят все ребята! Активные физиче-ские упражнения на прогулке зимой способствуют укрепле-нию здоровья и поднимают настроение.

Ангелы из снега
Это любят делать все дети без исключения! Для того, чтобы сделать на снегу ангела, ребёнку надо лечь на спину на снег, отвести руки и ноги в стороны, затем вернуться в исходное положение. Помогите ребёнку аккуратно встать и вместе рассмотрите, какой красивый ангел у вас получился. Можно сделать несколько ангелов. Мамы или папы могут также принять участие и сделать ангела. А потом сравните, чей ангел больше, а чей меньше, чей толстый, а чей тоненький и т.д.

Следопыты
Дети очень любят рассматривать разные следы на снегу. Сходите с ребёнком в зимний парк и рассмотрите на снегу следы разных птиц, животных, свои собственные следы также привлекут внимание.
Зимние детские игры и развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи, коньки, хоккей и другие). Зима – это отличное время для совместного досуга вместе со своими детьми! Подскажите ребёнку, как провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни ребёнка одними из самых приятных детских воспоминаний!

Одежда и обувь.
Собираясь на прогулку, подбирайте одежду и обувь в соответствии с погодой, физической активностью и возрастом ребенка. Пусть это будет легкая, но теплая и непродуваемая верхняя одежда, варежки и непромокаемая обувь. Только не перегревайте! Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, увы, чаще болеют. Движение само по себе согревают организм и нарушается теплообмен, и в результате ребенок перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.
Любую погоду можно превратить в небольшой праздник, просто поиграйте со своими детьми! 



Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего  дошкольного возраста.
 Предлагаем лингвистические и дидактические игры, логические задачи, стихи-небылицы с логическими ошибками, которые направлены на развитие связной речи, логического мышления, обогащение лексического словарного запаса дошкольников. Все игры подобраны по лексическим темам.
ГРИБЫ - ЯГОДЫ
Словесная игра «Назови и объясни».
Взяли мы с утра корзинки
И пошли в лесок.
И нашли мы под осинкой
Маленький грибок. Какой? (Подосиновик)
А у Пети с Васей
Руки словно в масле.
Отгадайте, малыши,
Какой гриб они нашли? (Масленок)
Самый яркий и красивый
И полезный для зверей.
Не клади его в корзину:
Он опасен для людей! (Мухомор)
Вопросы. Что это за гриб? Какую пользу приносит животным? Чем опасен для людей? Может ли быть полезен людям?
Словесная игра «Объяснялки»:
Объяснить происхождение названий грибов (ягод): подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, рыжик, мухомор (земляника, черника).
Логические задачи. На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан. Сколько стаканов осталось на столе? (Три) Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет грибов? (Девочки) Сколько грибов можно вырастить из семян ели? (Из семян ели нельзя вырастить грибы) Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идут в лес? (Две девочки) Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». - «Нет, это красная». - «А почему она белая?». - «Потому что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
ОВОЩИ - ФРУКТЫ
Логические задачи. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три) Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее:
груша или персик? (Груша) На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты) На столе - четыре груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (Четыре) В корзине три мандарина. Как их разделить между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по одному мандарину и один мандарин остался в корзине? (Отдать мальчику мандарин в корзинке).
Дидактическая игра «Разложи картинки в свои конверты». У каждого ребенка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами (разными по цвету и величине) и набор картинок с изображением овощей и фруктов. Дети должны разложить картинки в конверты, выбрав принцип группировки (самостоятельно или по заданию воспитателя) по форме, цвету, величине.
Дидактическая игра «Куда пойдешь, что найдешь?». У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и подобрать нужные картинки (например, «В лесу можно найти ягоды, шишки, грибы, орехи» и тд.).
Небылицы. Дети находят несуразицы в тексте.
Квадратный спелый помидор
Раз забрался на забор
И увидел, как на грядке
Овощи играли в прятки.
Длинный красный огурец
Под листочек свой залез,
А зеленая морковка
В борозду скатилась ловко.
Ну а сладкая редиска
Наклонилась низко-низко.
Только Машенька пришла,
Сразу овощи нашла.
УДИВИТЕЛЬНЫЙ ОГОРОД
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Селдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
 Стал уже осыпаться спаржовник
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник
УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА
У меня на грядке
Крокодил растет!!!
А в Москве-реке
Огурец живет!
Я боюсь, ребятки,
Что за этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
Осенью на грядке
Крокодил поспел!
Огурец в Москве-реке
Всех лягушек съел!
А в Москве-реке
Клюнет на крючок...
(Как вам это нравится?)
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!
ДЕРЕВЬЯ
Логические задачи. 
а груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут.) 
На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут?) 
На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
Игра «Посади дерево». Играют двое. У каждого игрока по десять деревьев (у одного - елочки, у другого - березки). Игровое поле - доска 16х16 клеток.
Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача - образовать цепочку из трех деревьев. За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.
Словесная игра «Чересчур». Дети должны ответить на вопросы воспитателя.
Если съесть одну конфету - вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот..) Одна таблетка помогает снять боль, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть)                         
Хорошо, когда в лесу много сугробов, Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, весной растает - будет много воды. Деревъя смогут впитывать влагу и быстро расти)
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться: когда снег начнет таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть)
А если снега в лесу очень мало? (Деревьям будет холодно, они могут замерзнуть и погибнуть)
Может ли лес начать борьбу за снег? С кем ему придется вступить в борьбу? (С ветром).
Увлекательная история о там, как ветер уносит снег в свое царство-государство. 
Ветер о сугробы-подушки бока свои вьюгой чешет, песни поет, в буран - ревет, завывает. А деревья по краю леса сгибаются до земли стволами. Веточками цепляются друг за друга - непроходимую стену возводят. Бьется ветер, да силы теряет, пока сквозь щелочки пролезает - устает. Никак ему пальчиками-сквознячками снежок в лесу не ухватить. Выстоял лес, дождался солнышка красного.                          
Логические задачи. 
Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной, все улетели) 
Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (Три гуся) 
От чего плавают утки? (От берега) 
На одном берегу цыплята, на другом - утята. Посередине островок Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать) 
По дороге прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько было воробьев? (Три воробья) 
Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Четыре)
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять свиней.
Сколько птиц? Ответь скорей!
(Пять)
Небылицы.
Взлетела сорока высоко,
И вот тараторит сорока,
Что сахар ужасно соленый,
Что сокол не сладит с вороной,
Что раки живут на дубе,
Что рыбы гуляют в шубе,
Что яблоки синего цвета,
Что ночь наступает с рассветом,
Что в море сухо-пресухо,
Что лев слабее, чем муха,
Всех лучше летают коровы,
Поют же всех лучше совы,
Что лед горячий-горячий,
Что в печке холод собачий
И что никакая птица
В правдивости с ней не сравнится!
МЕБЕЛЬ
Логические задачи. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (Пять.) 
Чего больше в квартире: стульев или мебели? Что может быть как горячим, так и холодным? (Утюг, холодильник, плита.)
Небылицы.
ПУТАНИЦА
Это стул - на нем лежат.
Это стол - на нем сидят.
Вот кровать - на ней едят.
В шифоньере гости спят.
В холодильнике платья висят,
А на диване продукты лежат.
Словесная игра «Концовки». Дети должны закончить предложение, начатое воспитателем.
Если стол выше стула, значит, стул... (ниже стола). Если диван шире кресла, значит, кресло... Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол... Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор... Если диван мягче кресла, значит, кресло... Если книжный шкаф дороже кровати, значит, кровать... Если холодильник выше плиты, значит, плита...
Игра «Переставим мебель». Игровое поле разделено на шесть частей, пять из них заняты мебелью, шестая -свободна. Требуется поменять местами шкаф и диван так, чтобы при перестановке на каждой части находилось не более одного предмета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий